Как развивать коммерческую жилку?

На пресс-конференции министра промышленности и торговли, был приятно удивлён, доверительной беседой, продолжавшейся до тех пор, пока все вопросы журналистов не были исчерпаны. Почти два часа Юсуп Умавов отвечал на несогласованные вопросы. Оттого вопросов было много, что тема интересная - торговля.
У дагестанцев есть коммерческая жилка, но её нужно развивать, - такой у меня возник вывод.
Я это к тому, что очень большая часть экономически активного населения занято в торговле. Но эту торговлю нельзя пускать на самотёк, нужны условия, современная инфраструктура. Каждого фермера должны учить разрабатывать свою маркетинговую стратегию. Рынок должен обрести современные, цивилизованные формы.  Но одной из основных проблем, которую решает ведомство Умамова, это продвижение товаров дагестанских производителей, для их реализации,  и в Дагестане, и в других регионах России, и за рубежом. Министерство промышленности и торговли республики делает все возможное, чтоб у крупных и мелких производителей не было проблем со сбытом.  Для производителей сельхозпродукции, скоропортящихся фруктов и овощей, в городах создаются стационарные и временные рынки, выделяются места для проведения ярмарок выходного дня. Всего в республике проводится 250 ярмарок, где конечные потребители и производителя совершают сделки без посредников. Это позволяет удерживать рост цен, и даже снижать их на 10-30%. Как правила, пользуясь предпраздничным ажиотажем, перекупщики перед праздниками повышают цены. Министерство заключило соглашение перед сетевыми компаниями, не повышать цены, в период праздников.
В республике зачастую выращивают экологически чистые и качественные фрукты и овощи.
Но проблема в том, что далеко, ни все фермеры, руководители фирм придают значение и уделяют внимание маркетингу. Этому надо учится, перенимать опыт. Мелкие производители, по словам Умавова, расфасовкой, калибровкой, маркировкой, оформлением своей продукции, не занимаются.    Продают  фрукты, в непрезентабельной и неудобной таре, крупные и мелкие вперемешку, в картонных или деревянных ящиках. Без удобной тары, с изображением фирменной эмблемы, продукция не будет узнаваемой. Ещё одна проблема, крупные сетевые компании, гипермаркеты, не принимают товар мелкими партиями. Поэтому, нашим производителям нужно создавать логистику, с холодильными камерами, транспортом, и соответствующей инфраструктурой, где они, скооперировавшись, могли бы сдавать свою продукцию. Пока не удается отучить наших фермеров не сдавать продукцию посредникам по дешевке, а продавать в сетевые магазины.  Я лично задавал вопрос,  про торговую экспансию, вытеснение импортными товарами  местных производителей. Об этом напишем в одном из следующих публикаций.
Муса Мусаев

Отзывы на новость

Еще никто не оставил отзыв. Вы можете быть первым!